◄►
|
|
|
► Волшебные предметы и артефакты: ► Магические и немагический способности: |
“ Биография и характерные черты персонажа Генеалогическое древо персонажа
[indent] Джонсон старается не оборачиваться. Там, за спиной, пепелище, могилы, руины замка. Перед ней — рассвет нового дня, на удивление яркий и холодный. Её мантия изодрана и в крови, в крови и пепле, кажется, она вся — дрожащие пальцы, ботинки, слипшиеся волосы, лоб и щеки. Ребра наверняка сломаны и дышать невыносимо больно, но куда острее ощущается боль потери. Она не видит лиц людей вокруг, не узнает их, тонкой вереницей спускающихся в сторону Запретного леса. Горечь поражения выбивает весь воздух из легких и оглушает, оставляя только тихий звон в ушах. Утро после битвы оказалось куда страшнее, чем самый темный час накануне. Похорон было слишком много, они следовали друг за другом, а поэтому были смятые и неловкие, ведь ты толком не успевал сказать и пары слов, когда приходилось аппартировать, чтобы увидить еще одно мертвенно-бледное лицо в гробу. Анджелину все время мутило от частой трансгрессии, невыплаканных слез и виски на пустой желудок и больше всего хотелось, чтобы мир замер хоть на минуту и все это прекратилось. Её долго преследовали бессонницы, ведь в царстве Морфея картины битвы сменялись счастливыми воспоминаниями прошлого и по правде сказать, она не знала что из этого страшнее. Она стремилась забыть кто она, откуда и почему так дерьмово на душе. Для этого Джонсон даже пересекла океан, но перед глазами все еще стояли руины замка на шотландских холмах. Она сама не заметила, как начала курить — по большому счету все, что подвернется под руку. Её это немного успокаивало, а вкус был достаточно дерьмовым, чтобы передать её душевное состояние. Вокруг громыхал толпой безликих магглов и какофонией сигналящих машин Нью-Йорк и в этом шуме её горе, она сама, казались достаточно малыми,чтобы все можно было вынести. В родовом поместье Джонсонов в пригороде Бостона она продержалась от силы несколько недель, прежде чем свалить. Родственники были чужими, не слишком жаловали её мать и саму Анджелину, воспитанную отнюдь не в лучших чистокровных традициях (да она же бастард, пускай и носит нашу фамилию, она не может быть наследницей!) и имевшей смелость говорит то, что думает. Порой ей казалось, что Джонсоны чопорней большинства богатеньких слизеринцев. Сейчас Анжи смотрела на статую атланта перед Рокфеллер-центром и завидовала той силе, с которой он держал небосвод. Но еще больше её интересовало, почему атлант не расправит плечи? Почему обладатель такой силы не сбросит это бремя и удалится свободно и счастливо? Ответа на эти вопросы она так и не нашла, хотя искала их разве что за стойкой ближайшего бара, тратя на свои исследования целые недели, а спутниками ей были случайные бармены. [indent] — Выпьем за Кэти Белл — каждый вечер негромко повторяла она и залпом опустошала целый стакан. Кэти была сильной, едва ли что-то было способно её сломить, и самой открытой из их трио. В то время как Спиннет всегда была скептична, Джонсон обладала горячим нравом и тяжелой рукой, Кэти Белл смотрела на мир с широко раскрытыми глазами, впитывая все, словно губка и заражала окружающих своим позитивизмом — может именно этого им с Алисией не хватало? Анжи помнит, как впервые услышала вдохновленну речь Кэти о желании попасть в команду по квиддичу. [indent] — Как его зовут? — Анжи замерла и удивленно моргнула несколько раз, когда девушка-бармен обратилась к ней. [indent] Анджелина никогда не ходила в церковь, не исповедовалась и не знала молитв, впрочем, для волшебников это нормально. Ночью под высокими сводами собора святого Патрика тихо и торжественно. Пламя многочисленных свечей пляшет на витражах окон и на мгновение ей кажется, что она снова в Хогвартсе после отбоя и от этого по спине пробегают мурашки. Она зажигает четыре свечи, одну за другой, в безмолвной молитве за упокой. Первую — за Гарри Поттера, мальчика-который-не-выжил, и за все их надежды на светлое будущее, в котором добро всегда побеждает зло. Вторую — за всех тех, кто положил свои жизни в Битве за Хогвартс, чья жертва оказалась в итоге напрасной. Третья — за Кэти Белл, которая всегда верила в хороший исход. И четвертая — за Фреда Уизли, который любил эту жизнь больше, чем кто-либо другой. [indent] Год спустя, в полупустой квартирке, ставшей ей пристанищем и одновременно кельей на эти месяцы, она находит конверт без обратного адреса. В нем — всего пара слов, написанных от руки, Анджелина без труда узнает почерк Алисии. «Кэти жива. Они держали её все это время в Азкабане». Весь мир разом переворачивается, она смотрит на письмо до утра, сжигает листок и оставляет квартиру на Лонг Айленде пустой навсегда. Отчий дом в Уэльсе встречает её тревогой и неодобрением родителей, ведь Анджелина должна была находиться вместе с ними в Бостоне, а не возвращаться в Британию. Тем более не связываться с Ли и Оливером на следующий же день. Решение дается ей на удивление легко — как само собой разумеющееся, она там, где должна быть и делает то, что она должна была сделать с самого начала, но боль все равно не отпускает. Лицо Спиннет остается холодным и не выражает ничего, когда она с размаху впечатывает свой кулак в челюсть Джонсон «за то, что свалила как последняя сука» и Анжи платит ей той же монетой «за то, что дала мне уйти». После они приговаривают несколько бутылок огневиски за ночь, курят и молча утирают слезы, Кэти никогда не простила бы их за подобное раскисание. Ей приходится учиться жить в новых реалиях, чувствуя на своей спине мишень, печать прокаженных, проигравших. Жить в полутенях и сумерках Косого переулка, не высовываясь слишком сильно и ждать. Ждать возможности, ждать, пока Кэти к ним вернется едва-живой и долгие месяцы вместе с друзьями выхаживать её бледную, исхудавшую, надломленную. Они снова вместе – ну, за исключением огромной болезненной зияющей дыры. Она долго и безуспешно пыталась найти Джорджа, не зная наверняка, жив ли он, в своем ли уме? Слухи ходили самые разные и все, насколько могла судить Анжи, были полной херней. Но давали надежду, что он все же где-то есть, целый и невредимый. Боль потери и чувство вины, преследовавшие её были куда сильнее обиды, все они чувствовали одно и то же, Анжи видела это в лицах друзей. Избавляться от изнуряющих чувств помогали алкоголь и древко метлы – после запрета квиддича нелегальные гонки на метлах были единственным выходом для многих из них. Мечты о спортивной карьере давно канули в Лету, но адреналин и чувство созтязания придавали всему хоть какой-то смысл. Они снова были вместе, плечом к плечу – гриффиндорские гарпии и их несменный капитан, Ли, вспоминая прошлое, спекулировал на ставках и смотрел с трибун на них с почти что прежним азартом. [indent] Весной 2001го все снова меняется. Откровенно говоря Анджелина не хочет участвовать в этом сборище в Гордриковой впадине. Её переживания слишком личные, чтобы делиться этим с миром, здравый смысл кричит о том, что они оставляют себя на растерзание министерским хит-визардам, и кажется Алисия, Ли и Оливер того же мнения. Но никто из них не решается сказать об этом Кэти – в её глазах стальное, типично гриффиндорское упрямство. Для неё это способ доказать, что она выжила, а они не смогут оставить её в этом одну. Джонсон то и дело озирается по сторонам, чувствуя себя неуютно в небольшой толпе старых знакомых и друзей. Все её чувства кричат об опасности и, ожидаемо, опасения подтверждаются довольно быстро. Это похоже на один из её худших кошмаров: заклинания трещат в воздухе, стены домов освещают разноцветные вспышки, тут и там замертво падают тела, как и три года назад. Нет, нет, нет, она не может допустить повторение истории. Это не трусость, это гребаное желание выжить и не закапывать никого из друзей следующим утром. С трудом они пробиваются сквозь эту резню и аппартируют к ней домой. В этот раз они отделываются ранениями средней тяжести. Анжи возводит вокруг дома защитные заклинания в довесок к уже существующим, но понимает, что находиться здесь – самоубийство, все их лица наверняка заметили. К утру отчий дом остается позади, впереди – череда маггловских квартир. Они держатся вместе, потому что только так можно сейчас выжить. Анджелина считает, что по отдельности у них куда больше шансов, но доверять сейчас можно только им. Родители, к счастью, по ту сторону океана, в ярости и отчаянии от собственной беспомощности, но обещают помочь – деньгами, знакомствами, поиском временных убежищ. От идеи сбежать снова в Штаты Джонсон приходится отказаться, она не может оставить друзей и в этот раз. Иллюзорные чары становятся частью ежедневной утренней рутины, а вскоре старый галлеон у них у всех снова загорается теплым светом. [indent] В то, что Невилл – новый Избранный Анджелина не верит. Она вообще не верит в пророчества (уже три года). Но почему-то принимает его предложение. Возможно просто потому, что так остается хоть какая-то надежда, что Фред умер не зря? Что все это: смерти, лишения, нужда скрываться, было не зря? Они гордо зовут себя Орденом, но по большей мере напоминают остатки Отряда Дамблдора, скрывающиеся в выручай-комнате. Только старшее, злее и с первыми морщинами на лбу – слишком часто приходилось сдерживать слезы и хмуриться. Когда она встречает Джинни, Чарли и остальных Уизли ей не по себе – старые раны открываются с новой болью. И если для Джинни она – капитан, Чарли же – её первый капитан, то остальные видят в ней подругу близнецов, о которой слышали когда-то, школьную девушку Фреда и от этого одновременно тошно и хочется плакать. Но рядом с ними она не чувствует, что имеет право горевать. Это горе – их, а она, Анджелина, здесь чужая. Поэтому в штабе Джонсон появляется относительно редко, преимущественно, как и многие, скрываясь среди магглов. Тот факт, что они уже не одни притупляет постоянное чувство тревоги, с остальным справляются алкоголь и сигареты. [indent] В тот день, когда Джонсон переступает порог штаба, все вокруг почему-то кажутся излишне радостными и странно провожают её взглядом. А в следующий миг ей хочется провалиться сквозь землю или упасть в спасительный обморок. К сожалению, у Джонсон слишком крепкие нервы (достаточно ли крепкие для такого?) и никакое забвение ей не светит. Она с каменным лицом смотрит на Джорджа, пока внутри бушуют эмоции – радость, злость, боль, сожаление. Секунды тянутся невыносимо медленно, пока она стоит и таращится на него как олень на свет. А затем все эмоции разом пропадают, когда их смывает оглушительной волной. В ушах звенит и она не слышит ровным счетом ничего. Из-за его спины выходит, Мерлин его задери, Фред гребаный Уизли. Живой, улыбающийся, чтоб он (по-настоящему) сдох, Фред Уизли. Шок сменяется стальной решимостью. Бьет одним точным ударом под дых – синхронно обоих, а затем уходит, потому что еще секунда и она сорвется. Она пытается отключить эмоции настолько, насколько это возможно, чтобы во всем разобраться. Несколько недель отходит от увиденного — со стаканом в руке или в очередном побеге вникуда. Она старается держаться — громко смеяться, эмоционально разговаривать, но её хватает ненадолго и голос звучит все реже и тише. Много курит, еще больше пьет и появляется на пороге штаба спустя несколько недель с новыми татуировками: на правом предплечье теперь красуется надпись «Etre toujours ivre», Флер, кажется, презрительно морщит нос при виде строчки Бодлера, Анджелине плевать. За ней следуют стрелы, перекрещивающиеся созвездия, корона в стиле картин Баскии и треугольник из точек, какой набивают себе матросы после первого плавания в довесок ко всему, что она уже привезла с собой из Нового света. [indent] Во время второй их встречи она держится (за собственный стакан) уже спокойно. Ей нужно время чтобы переварить все – черт возьми она горевала годами по тому, кто все это время был жив, но едва ли вспомнил о ней. Пройдет еще немало времени, прежде чем все придет в подобие нормы, а Анджелина перестанет избегать всех и каждого (на самом деле боясь лишний раз встретиться именно с ними), прежде чем они снова соберутся за одним столом и внутри поселится какое-то смутное чувство облегчения хотя бы на несколько часов. [indent] Анджелине очень хочется верить, что завтра наступит, что на следующей вылазке никто не погибнет у неё на руках, что небо над их головами будет ясным, а погода летной, и она снова сядет на метлу, что за поворотом их не ждет очередное поражение, а после холодных времен рано или поздно наступит оттепель. Анджелина допивает очередной бокал, закуривает новую самокрутку и делает сигнал бармену налить еще. |
◄►